вторник, 17 марта 2009 г.

Как научить детей сотрудничать?

В современном обществе огромное значение приобретает умение человека эффективно выстраивать межличностные отношения. К сожалению, именно проблемы во взаимодействии мешают большинству учащихся показать уровень своих знаний, продемонстрировать свои таланты, а многим и утвердить свое лидерство. К тому же значительно возросло количество конфликтных ситуаций в школьной среде...

Так как же научить детей строить отношения друг с другом, с родителями, педагогами? Как помочь им преодолевать неуверенность в себе, научиться считаться с мнением других и отстаивать свои убеждения?

56 комментариев:

  1. Я думаю, что ответ на вопрос "КАК" очень сильно зависит от возраста ребенка. Для 3-летнего это будет один подход, а для одиннадцатиклассника - совсем другой.

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно согласна с предыдущим высказыванием! Но, думаю, что с раннего возраста и до окончания школы с детьми просто необходимо играть (конечно, в зависимости от развития и возраста игры будут разной направленности и содержания). А то так часто слышишь в школе: "не бегай", "не шуми", не давай списывать". Упал-отжался прямо... Потом удивляемся: чегож дети безинициативные, без подсказки не могут. А они просто не научились действовать самостоятельно!

    ОтветитьУдалить
  3. Есть замечательная книга К. Фопеля "Как научить детей сотрудничать", в которой множество интересных упражнений, рассчитанных для работы и с детьми, и со взрослыми.

    ОтветитьУдалить
  4. Сотрудничать дети научатся тогда, когда учитель сам будет готов сотрудничать с детьми, а не раздавать налево и направо указания и распоряжения.

    ОтветитьУдалить
  5. сотрудничество - это слово означает совместный труд. главное чтобы не получилось как в мультфильме: совместный труд для моей пользы...". на мой взгляд ребёнок должен стать другом, соавтором, идущим к общей цели. как не банально это звучит, но необходимо, чтобы подросток верил в учителя, хотел с ним общаться. дорогу осилит идущий.

    ОтветитьУдалить
  6. Сотрудничество - это совместная деятельность участников учебно - воспитательного процесса, направленного на достижение единых целей. Оно предусматривает три обязательных компонента:
    - четкое осознание единства целей;
    - четкое разграничение функций сотрудничающих сторон;
    - взаимная помощь в реализации задач, достигающих цели, а самое главное - взаимное делегирование полномочий.
    Детям необходимо дать понять, что Вы и они единая команда!

    ОтветитьУдалить
  7. Сотрудничество -это процесс взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по достижению определенных целей и решению поставленных задач

    ОтветитьУдалить
  8. Сотрудничество - это совместный труд учителя и ученика. Причем научить детей сотрудничеству можно лишь тогда, когда сам учитель захочет этого сотрудничества.Только в этом случае могут быть достигнуты поставленные цели. И конечно же для плодотворного сотрудничества необходимо, чтобы между учителем и учеником сложились теплые отношения, чтобы ученик поверил в своего учителя, чтобы учитель стал для него первым другом и помощником.

    ОтветитьУдалить
  9. Задача учителя - с первых дней узнать, чем больше всего интересуется ребенок. Активно включать его в парную и групповую работу с одноклассниками. Больше общаться с семьёй ученика. Всё это поможет понять причины эмоционального состояния ребёнка. Только в этом случае возможно сотрудничество учителя и ученика.

    ОтветитьУдалить
  10. Обучение навыкам сотрудничества необходимо строить на доступном для ребят учебном материале, на знаниях, которые актуальны для них, на опыте, который знаком каждому. Следует чаще хвалить ребёнка, подбадривать, включая невербальные формы общения. Рассказывать об успехах ученика родителям, создавать оптимистический настрой в общении.

    ОтветитьУдалить
  11. Коммуникативная компетентность является основой профессионализма учителя, потому что общение с детьми составляет сущность педагогической деятельности.
    Прежде всего, педагогу необходима четкая личностная направленность – быть понятым и принятым школьниками. Учитель должен прислушиваться к мнению школьников. Важно, чтобы детям была очевидна логика поведения и справедливость требований педагога.Каждый урок, каждая встреча учителя с детьми должны строиться на взаимопонимании и взаимном сотрудничестве.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Сотрудничество предполагает заинтересованность всех сторон в продуктивном взаимодействии. Учитель должен всегда быть готов к общению с родителями своих учеников, оно, на мой взгляд, необходимо и не должно ограничиваться рамками собраний. При этом преподавателю необходимо быть настроенным на сотрудничество, на совместное решение возникающих проблем. Учитель, конечно же, заинтересован в успешном взаимодействии. Оно позволит ему чувствовать себя комфортно на уроке и во внеурочное время, даст возможность повышать свой профессиональный уровень и, наконец, позволит правильно строить отношения с родителями учеников. Родителям же важно знать, что его ребенок понят. Он хочет знать об успехах своего чада. И он вправе потребовать от нас, педагогов, такую информацию.

    ОтветитьУдалить
  15. Сотрудничество всегда связано с позицией преподавателя по отношению к ученику. Эта позиция чаще всего обозначается как партнёрство, товарищество.
    Учитель должен быть глубоко гуманным, образованным, творческим человеком, который знает индивидуальные возможности учеников, всегда готов прийти на помощь, способен обеспечить мотивацию учения для каждого, включить каждого ребёнка в активную деятельность, поощрять малейшую инициативу каждого, вызывать удивление своим трудом, чтобы школьники захотели подражать. Надо уметь учиться у себя и у своих учеников, а не копировать уроки других. Родители и учителя должны быть союзниками в воспитании ребенка. Сотрудничество педагогов и родителей — важный шаг на пути развития личности.

    ОтветитьУдалить
  16. Сотрудничество - это совместная работа ученика и учителя, и поэтому необходимо, чтобы между учеником и учителем сложились хорошие творческие отношения. Чтобы ученик мог доверять учителю и совместно добиваться поставленной цели и тогда сотрудничество станет благотворным. Ирина

    ОтветитьУдалить
  17. Я согласна, что учитель должен быть гуманным, образованным и т.д и т.п. Но очень важно и отношение родителей к мнению учителя. Ясно, что каждый нормальный родитель переживает и хочет защитить своего ребёнка. Но часто при появлении проблем родители винят исключительно учителей и при этом им не важно,что ребёнок даже не открывал учебник, не важно, что учитель весь урок готовил детей к написанию контрольной, проверочной и т.п. Я понимаю, что есть и вина учителя, но разве у вас всё так гладко и не было учеников перед которыми весь хоть выложись и упади, а ему всё равно.Если скажете, что у вас такого не было - не поверю. И не надо говорить, что во всём виноват учитель, который не смог найти подход.Ребёнок всё таки живёт в семье и очень важно какая там обстановка и как родители реагируют на отзывы о своём ребёнке.

    ОтветитьУдалить
  18. Сотрудничество - совместный труд. И не можут быть речи ни о каком сотрудничестве, если к нему готова только одна сторона.К сожалению, в последнее время именно такое и наблюдается в наших школах.Очень часто дети, родители не желают повернуться лицом к школе.

    ОтветитьУдалить
  19. Конечно, к каждому ребенку нужен свой подход, потому что каждый ребенок индивидуален, каждый человек по-разному реагирует на окружающую его действительность. Но всегда нужно пытаться обеспечить детям оптимальную среду для общения и развития, заинтересовывать их, увлекать. Считаю, что нужно устраивать больше вечеров в школе, классных часов, собраний, где дети смогут лучше узнать друг друга, раскрыться, научиться общаться не только со сверстниками, но и с более старшими поколениями.

    ОтветитьУдалить
  20. Конечно, к каждому ребенку нужен свой подход, потому что каждый ребенок индивидуален, каждый человек по-разному реагирует на окружающую его действительность. Но всегда нужно пытаться обеспечить детям оптимальную среду для общения и развития, заинтересовывать их, увлекать. Считаю, что нужно устраивать больше вечеров в школе, классных часов, собраний, где дети смогут лучше узнать друг друга, раскрыться, научиться общаться не только со сверстниками, но и с более старшими поколениями.

    ОтветитьУдалить
  21. Бозрикова Ирина Кузьминична27 февраля 2010 г. в 02:18

    Я думаю, что один из путей предполагает взаимоотношения в ученических группах. Одной из групп, в которой подростки и юноши находятся в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. На его примере можно проследить развитие деловых и эмоциональных межличностных отношений. Преодолеть неуверенность, научиться считаться с мнением других. В школьном классе объединены не просто индивиды, а личности, которым, свойственно стремиться быть непохожими на других и быть признанными другими. если отношения в классе не создают возможности для реализации этих стремлений, учащиеся включаются в различные внеклассные ученические объедения (кружки, спортивные секции и другие). В этих объединениях могут быть удовлетворены разнообразные интересы учащихся, может развиваться их личность и и индивидуальность.Классные и внеклассные ученические объединения создают условия для разнообразных формальных и неформальных отношений учащихся, ставят их в различные позиции по отношению друг к другу. В разных объединениях один и тот же человек может занимать разные положения. В одном объединении учащийся может стать лидером, в другом - оставаться на позициях ведомого. Например, во время похода в лес с учащимися позиция ученика уступает место позиции краеведа - туриста, лидерские позиции могут занять те, кто не отличается особыми успехами в учебной деятельности.
    Бозрикова Ирина Кузьминична Калининский район

    ОтветитьУдалить
  22. Федосеева Светлана Александровна Калининский район27 февраля 2010 г. в 02:32

    Я работаю в группе воспитанников в возрасте от 7 до 11 лет. За время большого стажа работы с воспитанниками в группе сделала вывод, что можно проследить развитие деловых и эмоциональных межличностных отношений, симпатий и антипатий, интенсивность личностных контактов , удовлетворенность личности группой. Любая группа является официальным объединением воспитанников. Среди объединений воспитанников важную роль играют группы создающемся на непродолжительный период, например, группы ля подготовки к школьному празднику, в которые могут быть вовлечены воспитанники из разных классов. именно в малых группах есть возможность научить детей сотрудничать, преодолевать трудности, считаться с мнением других. Каждая временная группа - это новая социальная ситуация в жизни воспитанников. А это означает возможность нового статуса, новой роли в группе, новых личностных приобретений: уважение к старшим, к сверстникам, доброжелательному общению с окружающими, терпимости к недостаткам других. Такие временные объединения, с одной стороны, оставляют заметный след в формировании личности школьника, с другой, оказывают влияние на деятельность воспитанника.

    ОтветитьУдалить
  23. Шпакова Лидия Викторовна ГОУ "Санаторная школа-интернат" г. Калининска27 февраля 2010 г. в 02:49

    Научить ребенка сотрудничеству возможно только при условии совместной деятельности, при использовании метода личного примера и демократических отношений. В совместной деятельности в группе, с педагогом и с родителями ребенок самореализуется и самоутверждается.

    ОтветитьУдалить
  24. Уткина Валентина Александровна (Калининский район)27 февраля 2010 г. в 03:06

    Во все времена умение человека быть коммуникабельным в обществе считалось главным критериием личности. Умение выстаривать свои отношенияя в коллективе должно воспитываться с раннео возраста на основе правильно заложенных эмоциональных и нравственных качеств личности. Исходя из индивидуальных качеств ребенка, необходимо постепенно приучать его считаться с членами коллектива, где он находится, как с детьми, так и с педагогами. Учить на жизненных примерах, где прослеживаются межличностные ситуации. Не указывать ребенку на его недостатки, а малый успех поддерживать и поощрять. Немаловажным фактором в воспитании коллективизма является творческая деятельность, так как музыка, стихи, художественное чтение являются способом проявлять эмоции. В этот момент ребенок становится более подвержен влиянию коллектива.Процесс формирования навыков коммуникабельности в группе продолжается долгие годы. И, становясь взрослым человек выбирает варианты взаимодействия в коллективе.

    ОтветитьУдалить
  25. Ткаченко Анна Игоревна (Калининский район)27 февраля 2010 г. в 03:11

    Очень продуктивно формируется навык сотрудничества у детей через общение в неформальных группах, так как в них развиваются межличностные отношения детей. Дети учатся считаться с мнением сверстников, преодолевать неуверенность в себе, находить свое место в коллективе.

    ОтветитьУдалить
  26. Пачикина Галина Васильевна (Калининский район)27 февраля 2010 г. в 03:23

    Под словом "сотрудничество" я понимаю совместный труд или деятельность участников учебно-воспитательного процесса, который направлен на достижение единых целей.Сотрудничество всегда связано с позицией педагога по отношению к ученику. Эта позиция чаще всего означает партнерство, товарищество. Мы, педагоги должны быть образованными, творческими людьми, которые знают индивидуальные возможности ученика, всегда готовы прийти на помощь, способны обеспечить мотивацию учения для каждого, включать каждого ребенка в активную деятельность, поощрять малейшую инициативу каждого. Надо уметь педагогу не только учить, но и учиться у учеников. родители и педагоги должны быть союзниками в воспитании ребенка. Сотрудничество педагогов и родителей - это очень важный шаг в развитии личности.

    ОтветитьУдалить
  27. Гордиенко Надежда Яковлевна(Калининский район)27 февраля 2010 г. в 03:35

    Воспитывая детей мы должны научить их взаимодействовать в коллективе. Проводя мероприятия, в основном мы задействуем детей - лидеров. Эти дети проявляют себя с раннего возраста. К ними привлекаем и детей менее активных. Тем самым эти дети преодолевают свою стеснительность.
    Умение жить в коллективе у детей интернатной системы начинается рано, с того времени, когда они попадают сюда. Больше вопросов поднимается в решении конфликтных ситуаций. Необходимо учить детей сотрудничать с другими, не обижать младших. Для этого необходимо проводить мероприятия, где дети сложного характера буду говорить о добре, значении коллектива в жизни.

    ОтветитьУдалить
  28. Фридрих Нина Геннадьевна Калининский район.

    В основу воспитательной работы ложится процесс сплочения детского коллектива, важно сделать жизнь коллектива интересной и содержательной. Сотрудничать дети учатся тогда, когда учитель сам будет готов сотрудничать с детьми. Пред учителем стоит задача узнать, чем интересуются дети. Важно осуществлять личностный подход к каждому, в непринужденной обстановке легче заинтересовать ребят, вовлечь в общую деятельность. Следует хвалить и подбадривать ребенка, рассказывать об успехах родителям. Важно поддерживать постоянный контакт с родителями. Учитель должен побуждать ребенка к самостоятельному размышлению и всячески стимулировать его. Огромна и не заменима роль занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний. Очень важно создавать естественную атмосферу общения. Сотрудничество - это общий и совместный труд учителя и ребенка.

    ОтветитьУдалить
  29. Кубракова Елена Геннадьевна Калининский район.

    Это обратная связь между детьми и взрослыми. Для того чтобы возникла эта связь, необходимо побуждать к этому. Младште школьники с большим желанием идут к сотрудничеству, если им это интересно, главное, чтобы была заинтересованность у детей, и видна конечная цель.

    ОтветитьУдалить
  30. Бобрикова Алевтина Анатольевна Калининский район.

    Сотрудничество - это совместная работа и деятельность всех участников процесса обучения и воспитания. О сотрудничестве можно говорить лишь тогда, когда общение с детьми построено на основе доверия, возрастных возможностей, способностей ребенка, безоценочного отношения к нему, как к сувренной личности. Необходимо выстраивать совместную деятельность с детьми на основе отношений сотрудничества и сотворчества в процессе подготовки и реализации внутришкольных и внутриклассных событий. Необходимо поддерживать процессы самопознания, саморазвития, самореализации ребенка, организуя необходимую групповую или индивидуальнуую работу. Нужно, чтобы сложились доверительные отношения между воспитателем и детьми. Воспитатель должен быть открытым к влиянию детей на него самого. Традиционное понимание сотрудничества старшего и молодого поколений, заключавшееся в передаче накопленных знаний, умений и навыков, оказывается неодыкватном в современном мире. Процессы сотрудничества будут возможны лишь при условии бытия взрослых и детей не "рядом", а "вместе" друг с другом. Научить детей сотрудничать друг с другом еще сложнее, чем наладить процесс сотрудничества между взрослым и ребенком. Здесь на помощь приходит игра. Необходимо в игре ставить ребенка в различные игровые ситуации. В одних играх ребенок будет "главным", а в других "подчиненным". Обыгрывая ситуации, ребенок усваивает для себя опыт общения с окружающими людьми.

    ОтветитьУдалить
  31. Куртонина Ирина Леонидовна Калининский район.

    Каждому человеку необходимо уметь строить отношения с людьми, позитивно относиться к себе, понимать свои чувства и чувства других. Педагог должен создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчая тем самым процесс совместного обучения. Сегодня особенно важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать и поддерживать контакты, ведь все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Детям и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше, ведь изменились и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Дети сейчас иначе общаются друг с другом, чем раньше. Они меньше занимаются спортом, многие не имеют возможности осваивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных праздников, а ведь семья является основным звеном, где ребенок получает первые уроки сотрудничества.

    ОтветитьУдалить
  32. Сотрудничество детей и взрослых-наиболее эффективный и адекватный способ раскрытия потенциала ребенка и оптимизация его взаимоотношений с окружающим миром.Одним из важнейших условий развития потенциала ребенка является самоактуализации личности педагога. Для этого необходимо реализовать фундаментальные основы сотрудничества детей и взрослых:педагогические, логические,психологические, нравственные,общекультурные, эстетические.Сотрудничество детей и взрослых является важным элементом в развитии личности ребенка.Развитие ребенка - это его путь взаимоотношений со взрослыми. В процессе которого происходит становление личности.Образование личности происходит тогда,когда уделяется внимание удовлетворению ее физических, социальных,эмоциональных потребностей.В основе сотрудничества должно быть общение между ребенком и взрослым.

    ОтветитьУдалить
  33. Муштатенко Ирина Александровна г. Калининск
    Сотрудничество детей и взрослых-наиболее эффективный и адекватный способ раскрытия потенциала ребенка и оптимизация его взаимоотношений с окружающим миром.Одним из важнейших условий развития потенциала ребенка является самоактуализации личности педагога. Для этого необходимо реализовать фундаментальные основы сотрудничества детей и взрослых:педагогические, логические,психологические, нравственные,общекультурные, эстетические.Сотрудничество детей и взрослых является важным элементом в развитии личности ребенка.Развитие ребенка - это его путь взаимоотношений со взрослыми. В процессе которого происходит становление личности.Образование личности происходит тогда,когда уделяется внимание удовлетворению ее физических, социальных,эмоциональных потребностей.В основе сотрудничества должно быть общение между ребенком и взрослым.

    ОтветитьУдалить
  34. Гиевая Екатерина Николаевна Калининский район.

    Опыт школьной работы подсказывает, что в формировании личности только тогда можно добиться положительных результатов, когда педагог, ребенок и родители трудятся вместе. Сотрудничество - это нелегкий, а, главное, общий труд. Педагог является одним из важнейших звеньев этой цепочки.Задача его - сплотить, увлечь, найти общие интересы. Самое главное - научить детей и взрослых уважать этот общий труд. Уважение, сплочение, ответственность - вот основа сотрудничества.

    ОтветитьУдалить
  35. Кашуба Галина Николаевна Калининский район.

    Одним из главных условий сотрудничества детей и взрослых является триединство - вера, надежда, любовь. Как говорили мудрые: "Не старайтесь привлекать к себе любовь других: любите и будете любимы" (из "Благочестивых мыслей"). Вера в силу добра в человеческой душе определяет во многом действенность наших усилий, нашего обращения к личности ученика. "Надежда - наш компас земной". Как можно прожить без надежды на лучше? Я думаю, что если ребенок почувствует, что в него верят, он любим, на него надеются, то и он ответит взаимностью. Взаимность, доверие - это и есть путь к сотрудничеству.

    ОтветитьУдалить
  36. Гнедая Людмила Николаевна Калининский район.

    Сотрудничество предполагает совместную деятельность учителя и учащихся. Считаю, что отношения между учителем и учащимися должны строиться на доверии и взаимопонимании. При этом, учитель должен не только выполнять роль наставника, но и давать больше возможности детям самим проявлять инициативу. Необходимо, чтобы дети умели отстаивать свою точку зрения, умели выслушать мнение своих одноклассников, приходить к единому правильному решению поставленных проблем. Важно, чтобы дети поняли, что они единый коллектив, готовый к совместному сотрудничеству.

    ОтветитьУдалить
  37. Это обратная связь между детьми и взрослыми. Младшие школьники с большим желанием идут к сотрудничеству, если им это интересно, главное, чтобы была заинтересованность у детей, и видна конечная цель.
    А со старшеклассниками уже сложнее. Тут нужен особый подход к каждому.
    Назарова В. Г. Калининский район.

    ОтветитьУдалить
  38. Гадючкина Наталья Александровна г. Калининск
    Совремнный человек должен обладать не только определенной базой знаний и умений , но и способностью к инициативе и творчеству.Поэтому задача педагогов создать благоприятные условия как для овладения человеком определенных ценностей , так и его самостроительства - самоутверждения , самоопределения , самореализации.
    Я считаю, что педагогика сотрудничества наиболее приемлема для создания таких условий.Ведь при сотрудничестве педагог и ученик выступают как партнеры,где ни один из них не должен стоять над другим.Роль педагога при таких отношениях сводиться к тому ,чтобы не решать проблему ,а помогать воспитанникам решать ее самостоятельно.Для этого необходимо вовлекать детей в совместную деятельность (социальные проекты, акции ,волонтерские движения),в которой участники могут проявить свои личностные качества. Залогом успешной деятельности является искренняя заинтересованность педагога и детей в решении общих проблем,в видении нужности и актуальности своих дел.

    ОтветитьУдалить
  39. Гассиева Светлана Анатольевна г. Калининск

    Система социально-психологического взаимодействия педагога и воспитываемых детей, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия,организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств-является основой сотрудничества.
    Сотрудничество основывается на личностно-ориентированных отношениях,которые могут быть деловыми,направленны на совместную деятельность,или связанны с личными взаимо- отношениями,не имеющими отношения к деятельности.
    Стиль сотрудничества ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля - взаимоприятие и взаимоориентация.Для педагогов , придерживающихся этого стиля, характерны активно- положительные отношения к детям,адекватная оценка их возможностей,успехов и неудач. Понимание ребенка, целей и мотивов его поведения,умение прогнозировать развитие его лчности.Социально-психологический климат в таких группах всегда благополучен.Сотрудническая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности.

    ОтветитьУдалить
  40. Баркова Наталья Валентиновна г.Калининск

    Педагогическое сотрудничество представляет собой одну из форм взаимодействия педагога и учащихся.В своей работе я использую личностно-ориентированный подход. Для этого нужно знать характер каждого ребенка,сильные и слабые стороны.Быть по отношению к ребенку товарищем,но не допускать "панибратства". Стараюсь применять в работе созидающие приемы,которые улучшают взаимоотношения:
    -проявление доброты и внимания;
    -просьба,т.к.она предполагает добровольное оказание помощи;
    -одобрение,похвала;
    -доверие;
    Зная интересы учеников,вовлекаю их в интересную деятельность,благодаря которой развиваются определенные
    способности,рождаются хорошие стремления. Сотрудничество,соответствующие интересам и склонностям,насыщенно радостью.протекает с искренним увлечением и подъемом,рождает благородное стремление создать что-то полезное,быть нужным людям.Результаты труда вызывают гордость,удача укрепляем веру в свои силы и устанавливает правильные взаимоотношения со сверстниками.
    В процессе сотрудничества устанавливаются новые взаимоотношения.Самое главное,чтобы в отношениях с детьми не было фальши,обмана.Дети чувствуют неискренность и ни о каком сотрудничестве не может быть и речи.

    ОтветитьУдалить
  41. Носова Татьяна Александровна.Калининский район
    В современном обществе намечается проблема общения среди детей , сложность при попадании в новый коллектив, сложности достойного выхода из конфликтной ситуации.Наша задача научить детей не только общаться друг сдругом, но и со взрослыми. Уметь преодолевать неуверенность в себе, научиться считаться с мнением других и уважать это мнение.
    Самый эффективный метод для выстраивания межличностного общения - это игра, в которой детям нужно действовать командами. Это быстро выявит лидеров и даст возможность детям проявить свои способности.Игры командами сплачивают детский коллектив, учат взаимовыручке, заставляют думать не только за себя, но и за товарища. Игры могут быть не только спортивными но и интеллектуальными. Главное, каждая игра должна быть проработана сдетьми и одобрена ими.После игры её обсуждение.Каждый ребенок должен получить благоприятную оценку своей деятельности, какой бы малой она не была, и должен увидеть перспективу своего роста.
    Дети научатся высказывать и выслушивать критику своих действий.

    ОтветитьУдалить
  42. Карякина Галина Александровна г. Клининск
    В современной школе просто необходимо сотрудничество между детьми и учителями , учителями и родителями, родителями и детьми.Без хороших взаимоотношений процес воспитания будет недостаточно интересным. Очень важно, хотели и умели проявлять активность и инициативу, старались услышать друг друга , создовая атмосферу доверия , уважения , учитывая взаимные интересы. Больше и чаще давать детям поручения, ответственность за порученное дело, помогатьему привлекать родителей . Главное в жизни ребенка который учится - умение жить в коллективе , дружно работать, умение общаться, доверять своим наставникам.

    ОтветитьУдалить
  43. Шатурная Виктория Ивановна Калининский район


    Сотрудничество - сложная цепь взаимодействий между различными личностями. Главное - не разрушить хрупкого психологического равновесия, поэтому следует применять высоконравственные толерантные методы. Также для педагога важно найти подход к любому ребёнку , прислушиваться к мнению каждого . Очень важно помочь ребёнку в достижении баланса между стремлением к личной свободе и общими ценностями , чувством принадлежности к группе . В поведении педагога важно выбрать «золотую середину» между строгими правилами и вседозволенностью . Важно показать детям , не только любите их , но и предъявляете высокие требования к их поведению .

    ОтветитьУдалить
  44. Волкова Людмила Сергеевна Калининский район
    Как научить детей сотрудничать? Прежде чем учить детей сотрудничать, необходимо учиться педагогам и воспитателям сотрудничать с детьми и родителями. Только изменения во взглядах педагога смогут поднять каждого воспитанника на желаемую высоту. Конечно, сейчас такое время, когда конкуренция во всём. Наша задача - научить детей жить в таком обществе. Не все дети одарённые, могут учиться на "отлично", не все поступят в ВУЗы. Кто-то должен стать трактористом, дояркой, сантехником и т.д. Но каждый должен быть социально адаптированным и Человеком по своим общечеловеческим качествам. И задача воспитателей, педагогов, родителей заложить в сердца детей это с самого раннего возраста. Внеклассные мероприятия. коллективные творческие дела, социально значимые проекты, различные спортивные и военно-патриотические мероприятия смогут развивать личность каждого ребёнка. И, конечно, хвалите детей!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Курганова Римма Викторовна Калининский район

    Взаимодействие педагога со школьником влечет за собой возникновение с ним определенных взаимоотношений,т.е. сотрудничество.Умение жить в коллективе начинается рано, с того времени как ребенок попадает в детский сад,затем в школу. Необходимо выстраивать совместную деятельность с позиции знающего и умеющего партнера. Цель взрослого- поделиться своими знаниями и умениями , чтобы ребенок заинтерисовался чем-либо (умением рисовать ,вязать и т.д.). Под словом "Сотрудничество" я понимаю работу участников учебно-воспитательного процесса,который направлен на достижение целей. В процессе сотрудничества устанавливаются более доверительные отношения.Дети учатся высказывать и выслушивать критику.

    ОтветитьУдалить
  46. Цаплина Светлана Владимировна Калининский район
    В настоящее время становится всё более очевидным, что решать задачи воспитания и обучения, проблемы социальной жизни ребёнка можно только при объединении усилий семьи и школы. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы, связанные с организацией и совершенствованием сотрудничества педагогов, воспитателей, детей, родителей. Гуманистические тенденции современного образования предполагают развитие субъект – субъективных отношений в системе «педагог - воспитанник», «педагог - родитель», «родитель- ребёнок». В основе таких отношений лежат знания о ребёнке, его месте в окружающем мире, закономерностях его развития. Эти положения диктуют и новые подходы к сотрудничеству семьи школы. Понятие сотрудничества или взаимодействия – центральные в психологии, социологии, социальной психологии. Сотрудничество – это и социальное явление. Семья и школа тесно связаны с развитием общества, государства. Для решения противоречий необходимо сотрудничество семьи и школы, установление партнёрских отношений, оказание взаимопомощи и взаимоподдержки. Педагогическое сотрудничество семьи и школы предполагают оказание условий для успешной самореализации ребёнка, формирование мотивации к учению, социальной адаптации. Сотрудничество семьи и школы – комплексная педагогическая проблема. Она требует объединения усилий педагогов, различных специалистов, родителей, администрации образовательных учреждений.

    ОтветитьУдалить
  47. Попкова Юлия Михайловна Калининский район
    Взаимодействие детей в группе сверстников может по-разному влиять на становление личности ребенка. Способность общаться, или коммуникативные способности, психологи определяют как индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие эффективность общения и совместимость с другими людьми. Многие конфликты сверстников связаны прежде всего с неумением встать на точку зрения другого, эти конфликты в одной сфере общения влекут за собой неудачи в другой. Поэтому задача педагога научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, развивать необходимые умения и навыки общения.Учитель должен строить взаимодействие не только с каждым учеником в отдельности, но и с группами сотрудничающих учеников.Задача учителя- создать условия для совместной деятельности "учитель-ученик-родитель"

    ОтветитьУдалить
  48. Дубова Е.В.Калининский район
    Как научить детей сотрудничать? Сотрудничать - сотрудник тот кто вместе с кем нибудь На школьном уровне это совместная деятельность учителя и ученика, ученика и родителя, ученика-ученика.Казалось что проще: вместе учиться,трудиться , отдыхать, но увы всемы разные! У каждого свой характер ,темперамент , желания , потребности. Поэтому чтобы сотрудничать важно знать не мало правил не только совместного труда, но и совместного жития. А это :Доброта
    доверие
    честность
    взаимоуважение
    ответственность
    Постичь эту задачу по плечу каждому. Главное желание и труд.А координаторами такого немаловажного действа, как сотрудничество должны выступать психологи, учителя , воспитателя.Их задача - научить детей жить в таком обществе. Через мероприятия, классные часы,беседы. Ведь будущее нашего подрастающего поколения неразрывно связано слишь в единении т.е. сотрудничестве

    ОтветитьУдалить
  49. Лидия Викторовна Шпакова Калининский район
    Если мы хотим чтобы ребенок развивался и рос как личность , нам нельзя допускать чтобы он ориентировался на наши строгие требования.Напротив мы должны помочь ребенку следовать его собственным внутренним целям и желаниям.Обычно дети легко идут на сотрудничество в совместной деятельности, в творческом процессе совместно с педагогом и родителями.Вместе с детьми общаться , анализировать видеть различные варианты решения проблемы.
    В сотрудничестве дети преодолевают трудности .
    Можем помочь ценить правду,простым жизненным принципам ,доводить начатое дело до конца.
    Важно учить детей сотруднечеству, развивать их способность устанавливать и поддерживать контакты, чтобы дети не страдали от одиночества и изоляции

    ОтветитьУдалить
  50. Шпакова Л.В. Калининский район
    Если мы хотим чтобы ребенок развивался и рос как личность нам нельзя давить авторитарным воздействием на него.Напротив мы должны помочь ребенку следовать его собственным внутренним целям и желаниям.
    Обычно дети легко идут на сотрудничествов совместной деятельности в творческом процессе совместно спедагогом и родителями.
    Вместе с детьми обсуждать, анализировать,видеть различные варианты решения проблемы.
    В сотрудничестве дети проодалевают трудности в общении,ценят правду,постигают простые жизненные принципы.
    Важно учить детей сотрудничать Развивать их способность устанавливать и поддерживать контакт, чтобы дети не страдали от одиночества и изоляции.

    ОтветитьУдалить
  51. Козлова Елена Владимировна, социальный педагог С(К)ОШ №4 VIII вида" г.Саратова.

    Проблема взаимоотношений детей друг с другом, с родителями и учителями всегда была, есть и будет актуальной. Главное в ребёнке, какого бы возраста он не был, видеть индивидуальную личность со своими достоинствами и недостатками. Взрослому человеку, будь то учитель или родитель, важно уметь вовремя увидеть и постараться исправить свои ошибки, которые могут привести к ошибкам в детском коллективе.

    ОтветитьУдалить
  52. Чайка Ирина Петровна, воспитатель общежития ГОУ НПО "ПЛ-65" г. Новоузенск

    Опираясь на накопленный опыт среди множества направлений воспитательной работе большое значение имеет сотрудничество с детьми,оно строится на доверии.Нельзя не оценить искре ней теплоты, доброжелательности , с которой приходится сталкиваться. Ведь многие вопросы детей звучат ,как SOS Только сотрудничество с детьми способствует единению , сплочению подрастающего поколения.
    Сотрудничество - это отношения , микроклимат, в нормальных условиях возникают ,нормальные отношения

    ОтветитьУдалить
  53. ГС(К)ОУ "С(К)ОШ№4 VIIIвида"г.Саратов Путятина И.А.заместитель диретора по ВР
    Сотрудничество детей и преподавателей важное направление в воспитательной системе.Данное сотрудничество складывается из взаимодействия семьи и школы. Для положительного результата необходим тесный контакт взаимодействия. В сотрудничестве приходит истина и правильное решение.

    ОтветитьУдалить
  54. Матвеева Валентина Викторовна Калининский район
    Сотрудничество между педагогом и учеником может лишь в том случае, когда педагог умеет ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состоянием, чувствами.Важно понять его внутренний мир, уважать пережевания.
    Педагог может говорить ребенку неприятные вещи, но,если ребенок чувствует , что педагог интересуется его эмоциональным состоянием, хочет понять его , он принимает его замечания, верит ему.
    Педагог должен понимать состояние ребенка С этого момента начинается их взаимопонимание , которое обеспечивает сотрудничество.
    Индивидуальный подход в воспитании - это тонкий инструмент , который может и должен держать в руках каждый педагог

    ОтветитьУдалить
  55. Матвеева Валентина Викторовна Калининский район
    Сотрудничество между педагогом и учеником может лишь в том случае, когда педагог умеет ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состоянием, чувствами. Важно понять его внутренний мир, уважать переживания.
    Педагог может говорить ребенку неприятные вещи, но ,если ребенок чувствует , что педагог интересуется его эмоциональным состоянием, хочет понять его , он принимает его замечания, верит ему.
    Педагог должен понимать состояние ребенка С этого момента начинается их взаимопонимание , которое обеспечивает сотрудничество.
    Индивидуальный подход в воспитании - это тонкий инструмент , который может и должен держать в руках каждый педагог

    ОтветитьУдалить
  56. Шатохина Ирина Валентиновна, г.Саратов
    В основу воспитательной деятельности ложится процесс сплочения детского коллектива, важно сделать жизнь его интересной и содержательной. Сотрудничать дети учатся тогда, когда учитель сам будет готов сотрудничать с детьми и родителями. Важно осуществлять личностный подход к каждому, в непринужденной обстановке легче заинтересовать ребят, вовлечь в общую деятельность. Учитель должен побуждать ребенка к самостоятельному размышлению и всячески стимулировать его. Очень важно создавать естественную атмосферу общения. Сотрудничество - это общий и совместный труд учителя и ребенка,родителей

    ОтветитьУдалить